Нет слов. Л. Брежнев
Je ne cesse de me créer, je suis le donateur et la donation.
J.-P. Sartre. Les Mots
Если интервью i Б. Кутенков. «В ближайшее время я намереваюсь говорить глупости». Интервью с А. Конаковым // Лиterraтура. 2014. 6 октября. усто Алексея Конакова баснословному Борису Кутенкову распечатать на принтере и маленько посечь, то там проступает следующая силлабика.
Монахи, зеки, староверы
знакомые по чтению
поэтических хрестоматий
думая, что пишу стихи
"Звезда" решил премировать
писаний, эт' конеш' курьез
и разумеется открытье
ибо своих слов нет, но долго
поэзьи стала для меня
смешно писать, как я писал
до этого. С другой стороны
чтение множества других
собственный голод по стихам
Силлабика эта размыта ad marginem поллиткоректным бла-бла-бла в духе «типический», «аффирмативный» или «тот факт, что». Звукосочетание «тфактчт» – это заклинание типа Pfuiteufel. Курьез – это существование журнала «Звезда», а отнюдь не существование Конакова. Алексей пишет, что «с подозрением относится к понятию «я прочитал», «я освоил», «я изучил», «я достиг»i Там же. «. Логично будет ему вместо «я приехал в Петербург» писать «меня приехало в Петербург», вместо «я написал статью» – «у меня написалась статья», вместо «я стал ходить в библиотеку» – «меня начали ходить в библиотеку», вместо «я понял» – «мне понялось» (зрозумiло), вместо «я стал покупать книги» – «книги стали залазить мне на руки, пристально смотреть в глаза и вымогать деньги», вместо «я намереваюсь говорить глупости» – «глупость намеревается говорить мной», вместо «ведущий свою микроборьбу за гегемонию» – «акляйнемайнкампфствующий» и т. д. Конакову кажется, что он головой понимает мир, и мир дает ему ответы. На самом деле, мир ни с кем не говорит и не дает ҷавоб. Тело говорит и дает ответ, что «я весь умру», а в остальном Конаков ни на кого не похож.
Есть легенда, что в древненахском языке все существительные делились на классы «(не)говорит/(не)делает». Говорит и делает – мужской род, говорит и не делает – женский, не говорит и не делает – средний, не говорит, но делает – магические предметы (амулеты, шашки-саморезы, ружья-самопалы, «машины», деньги и т. д.). Так вот «книги» и «интелегенция» у Алексея Конакова – это такие магические предметы. (А так как мальчикам много говорить было непринято, то речь узурпировалась женщинами, и таким образом мужчины переходили в класс магических предметов, а интелегенция – в класс женщин. Взаимоотношения А. Конакова с интелегенцией можно рассмотреть и под этим углом.)
Краткий словарь языка Алексея Конакова
рессантиман — нафрат
детурнеман — разврат
форма — шақл
(отсюда фамилия Шакловитый)
пафос — шавк
интерпретация — шарҳ
ирония — тамасхур
тенденция — майл
аффект — бехуди
Внешне Конаков похож на Кириллова-Шатова из «Бесов», только силлогизм «Бога нет, следовательно, я — Бог и должен убить себя» решен иначе: Слов своих нет, значит, меня нет, но я есть, следовательно, должен быть дан некий народ-богоносец, рекомая интеллигенция, которой я «собран с нуля» («Аз несмь, абие суть аз»). «Сама возможность самообразования дана мне в дар этим классомi Там же. » — тут Конаков переописывает оммаж (буквально «вочеловечивание»), феодальную примочку, когда мелкий бандюган передает в дар свой аллод большому человеку и сразу же получает его назад в виде лена. «Интелегенция» же происходит от слова «телега», прогоняя которую агенты этого класса заражают других своими неврозами.
То что «своих слов нет» понятно уже из имени A-lexis. Фамилия «Конаков» очевидно от канать («и пусть канает!») и konać — «умирать». Они с Кутенковым почти однофамильцы, «Кутенков» видемо от «кутить» и pokutować «каяться-маяться-бытовать». Koniec и skutek «результат» — практически одно и то же.
Я понимал бы его лучше, если б он менее стремился быть понятым («услышанным» и сделанным нужное выражение лица). Пора подмешать Конакову экзистенциализму. Если слов нет, то мы еще нетнетдаинет.