Пародии
СТОЯЧИЙ ПРУД БЕЗ РЯСКИ
В. СОЛОУХИН
До родного села Мшелая Клеть осталось четыре версты, потянуло дорогим до одури. Обступили заросли богульника и чертова лыка с трухлявыми старыми пнями, сырой буерак окочурил мятной прелью, раздетый дождями овраг бесстыже развалился ослизлыми боками. Хилыми ручонками приветливо машет корявый ольшаник с гнилыми зубьями корневищ.
Сюда мальчонкой я ходил за хворостом. Ровно складывал вязанки, зимой загружал салазки. Веревки натирали плечи, смажешь слюной – вмиг заживет. Дома натруженные ноги приторно ноют. Сладко першит в желудке.
Это детство, как ванна, распаривает медяными воспоминаниями.
Пегой зарей мы с Петькой Супоней продираемся сквозь тростники, – надо успеть с добычей к завтраку. Душистая медуница лижет щеки, осока щекотно ранит лодыжки. Камыш еще не шумит. Шалеет коростель. Налимы и раки дремлют в корягах. Блаженная дрожь разливается по поджилкам. (После я уже никогда не испытывал этой дрожи.) Вот Петька нагишом прыгает в ледяную воду, прощально сверкнув попкой. Мимо плывут милые курные избы с живописно покосившимся тыном, землистые лица Антипа Птюхи и Аксюты Рыжей, грудастые девки, с высоко подоткнутыми подолами, полощут белье в проруби, куралесят прокуренные самосадом мужики. Все скользит юзом и исчезает. Куда? На душе полынно. В затылке чешется мысль: для рака задний ход – передний, ему наплевать, что все зверье движет навстречу.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 1968