Старейший, но по-прежнему молодой
Сегодняшнее весьма обстоятельное обсуждение «Сибирских огней» было столь, в общем, одобрительным, что это, искренне говоря, иногда вводило нас, работников редакции, даже в некоторое смущение. Но в целом и главном это обсуждение для нас ценно, своевременно и полезно тем, что шло оно в русле тех идейно-творческих проблем и задач, трудностей и поисков, которыми, собственно, занят и живет журнал.
В недавнем интервью «Литературной газете» я позволил себе заметить, что наш журнал, считающийся старейшиной в семье советских литературных ежемесячников, является вместе с тем по своему существу и характеру, авторскому активу и творческим устремлениям одним из самых молодых, наравне, скажем, с «Юностью» или «Молодой гвардией». Я и сегодня могу повторить, что одной из основных и определяющих традиций и особенностей «Сибирских огней» всегда был и остается постоянный поиск, пристальное выявление, выращивание молодых сил, новых талантов, связанных, если так можно сказать, сибирской родословной, часто и называемых прямо сибирскими. Едва ли это надо здесь подтверждать перечнем многих имен и названий – достаточно взглянуть хотя бы на сидящих за нашим столом Е. Пермитина и Ю. Гордиенко – представителей среднего поколения сибиряков – «огнелюбов»…
Такая позиция журнала, однако, бывает чревата подчас известными издержками, а иногда мы, сами того, быть может, не желая, делаем некоторую «скидку» на молодость. Так, скажем, наряду с очевидными и признанными удачами, такими, как роман В. Колыхалова и повесть В. Распутина, конечно, заметны и нам менее «спелые» и выразительные рассказы дебютантов А. Черноусова или П. Дедова, так же как рядом со стихами вчерашних «молодых» И. Фонякова или А. Плитченко бледнеют первые стихотворные публикации того же В.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.