Смелое перо
Я познакомился с Евгением Вермонтом в 1930 году в Ташкенте. В редакцию «Правды Востока», где я тогда работал фельетонистом, пришел очень молодой человек, почти мальчик, черноволосый, щекастый, остроносый, похожий на какую-то веселую быструю птицу, одетый в штаны-гольф с пестрыми чулками и в синий пиджачок модного покроя.
Он представился и вручил мне рекомендательное письмо от Ю. Юзовского, старого моего приятеля по литературному Ростову начала 20-х годов.
В письме строгий и придирчивый Юз писал о Вермонте как о молодом и талантливом журналисте и просил меня помочь ему. Оказалось, что Вермонт приехал в Ташкент по командировке «Вечерней Москвы» с заданием написать серию очерков об освоении Голодной степи. Тогда это была горячая газетная тема.
По возрасту я был не старше моего гостя, и мне понравилось, что вот ко мне уже обращаются за помощью из Москвы. Понравился мне и сам Евгений Вермонт. То, что он был очень молод, бросалось в глаза, талантливость же его чувствовалась в каждой его фразе, смешной и меткой.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.