Против схематизма
Положение с преподаванием литературы во многих и многих наших школах действительно нетерпимое. Об этом давно уже говорят и сами учителя, и студенты вузов, которые проходят в школах педагогическую практику.
Недавно в школах Томска закончилась педпрактика студентов-филологов Томского университета. Какие впечатления вынесли от этой практики сами студенты и методисты-руководители? Впечатления эти, так сказать, двойственные. С одной стороны, абсолютному большинству практикантов школа понравилась, они полюбили ее порядки, ее неугомонных ребят, трудную, но благородную работу преподавателя. С другой стороны, все мы заметили, что довольно значительная часть учащихся литературу знает слабо и мало ею интересуется.
В одной из средних школ г. Томска ученикам девятых классов при изучении драмы А. Н. Островского «Гроза» учительница, в целях будто бы более глубокого усвоения материала, предложила такую ведомость-схему, по которой нужно было «разнести» героев произведения:
Герой Происхождение Занятие Имущ. полож. Черты характера И т. д.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.