№2, 1959/Обсуждаем вопросы преподавания

Против схематизма

Положение с преподаванием литературы во многих и многих наших школах действительно нетерпимое. Об этом давно уже говорят и сами учителя, и студенты вузов, которые проходят в школах педагогическую практику.

Недавно в школах Томска закончилась педпрактика студентов-филологов Томского университета. Какие впечатления вынесли от этой практики сами студенты и методисты-руководители? Впечатления эти, так сказать, двойственные. С одной стороны, абсолютному большинству практикантов школа понравилась, они полюбили ее порядки, ее неугомонных ребят, трудную, но благородную работу преподавателя. С другой стороны, все мы заметили, что довольно значительная часть учащихся литературу знает слабо и мало ею интересуется.

В одной из средних школ г. Томска ученикам девятых классов при изучении драмы А. Н. Островского «Гроза» учительница, в целях будто бы более глубокого усвоения материала, предложила такую ведомость-схему, по которой нужно было «разнести» героев произведения:

Герой              Происхождение Занятие                Имущ. полож.     Черты характера              И т. д.

Цитировать

Антропянский, Н. Против схематизма / Н. Антропянский // Вопросы литературы. - 1959 - №2. - C. 81-81
Копировать