Портреты и силуэты
«Писатели народов СССР», Изд. АН СССР. М. 1962, 338 стр.
Споры о том, по какому принципу строить историю советской литературы – обзорному или монографическому, – как-то поутихли: слишком много «за» на стороне «обзорности». Тем более возрастает значение (и соответственно мера требовательности) критико-биографических очерков, литературных портретов писателей: нельзя представить себе литературный процесс во всей его «объемности», сложности и многогранности без отчетливого уяснения места и роли в нем каждого своеобразного художника.
Перед нами очень разные по жанру, темпераменту, манере исполнения работы: несколько «академичный» портрет Мирзо Турсун-заде (автор З. Османова) и обстоятельный, сочетающий научную добросовестность с живостью изложения очерк Л. Арутюнова о Егише Чаренце; по-хорошему беллетристичный, отчетливо раскрывающий своеобразие писателя портрет Ивана Ле (автор Н. Надъярных) и поэтичный, как сама Саломея Нерис, с «выходами» на орбиту больших обобщений рассказ К.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.