Не пропустите новый номер Подписаться
№2, 1972/Трансформация современности

От редакции

Повести Юрия Трифонова не случайно так горячо обсуждаются читателями; в них поставлены проблемы жгуче современные и немаловажные, причем поставлены они на материале житейской прозы, нашего повседневного быта, то есть в той сфере, с которой так или иначе приходится иметь дело каждому. Это проблемы мещанского, потребительского отношения к жизни, равнодушия и цинизма. Писатель зорок к разного рода проявлениям эгоизма, к отступлениям от нравственных норм социалистического общежития: он распознает эту болезнь и тогда, когда ее симптомы еще не бросаются в глаза, и показывает, к чему приводят сделки с совестью, житейские компромиссы.

В. Соколов и М. Синельников не расходятся в определении пафоса повестей Ю. Трифонова: обличение мещанского, обывательского взгляда на мир и образа жизни. (И думается, что Ю. Трифонов не совсем точен, когда заявляет: «Не хотел я писать об интеллигенции и о мещанстве». Конечно, художника интересуют характеры, через них он выражает свое отношение к жизни. Спору нет, «каждый характер – уникальность, единственность, неповторимое сочетание черт и черточек». Но в этом неповторимом характере, если он создан художником, а не ремесленником, всегда запечатлены и некие типические черты, некое явление действительности. И Ю. Трифонов сам опровергает себя, когда затем говорит о героине «Обмена»:

Цитировать

От редакции От редакции / От редакции // Вопросы литературы. - 1972 - №2. - C. 65-67
Копировать

Нашли ошибку?

Сообщение об ошибке