№2, 2003/Зарубежная литература и искусство

Образ Артюра Рембо в романе Ф. Соллерса «Студия»

Творчество Филиппа Соллерса уже пятое десятилетие занимает значительное место в современной культуре Франции, представляет одну из парадигм видоизменений романной формы второй половины XX столетия. Чистый французский слог, психологическая манера повествования и традиции «воспитания чувств» в дебютном романе «Странное одиночество» (1959) сменяются «текстуальным письмом» в романах «Драма» (1965), «Н» (1973), «Рай» (1981), ориентированных на структуралистские штудии Ролана Барта и психоанализ. Проза Соллерса 80-90-х годов, когда он «принялся писать»»свою собственную маленькую человеческую комедию» 1, – это художественный синтез повествовательно-изобразительного и эссеистического и в «Венецианских празднествах» (1991), и в романе «Студия» (1997), «возможно, лучшей книге Соллерса», по мнению Ж.-П. Аметта, «во всяком случае, одной из лучших, написанных о современной эпохе» 2.

  1. Lire. 1985, fevrier. N 112.[]
  2. Point. N 1276. P., 1997. P. 86.[]

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 2003

Цитировать

Пестерев, В. Образ Артюра Рембо в романе Ф. Соллерса «Студия» / В. Пестерев // Вопросы литературы. - 2003 - №2. - C. 163-185
Копировать