Образ Артюра Рембо в романе Ф. Соллерса «Студия»
Творчество Филиппа Соллерса уже пятое десятилетие занимает значительное место в современной культуре Франции, представляет одну из парадигм видоизменений романной формы второй половины XX столетия. Чистый французский слог, психологическая манера повествования и традиции «воспитания чувств» в дебютном романе «Странное одиночество» (1959) сменяются «текстуальным письмом» в романах «Драма» (1965), «Н» (1973), «Рай» (1981), ориентированных на структуралистские штудии Ролана Барта и психоанализ. Проза Соллерса 80-90-х годов, когда он «принялся писать»»свою собственную маленькую человеческую комедию» 1, – это художественный синтез повествовательно-изобразительного и эссеистического и в «Венецианских празднествах» (1991), и в романе «Студия» (1997), «возможно, лучшей книге Соллерса», по мнению Ж.-П. Аметта, «во всяком случае, одной из лучших, написанных о современной эпохе» 2.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 2003