№1, 1965/В шутку и всерьез

Наша анкета

К 385-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГЛЕБА НАСУЩНОГО

Есть имена, которые мы всасываем с молоком матери. Среди них на небосклоне литературы пышным цветом расцвела яркая звезда Глеба Насущного. Влияние его – неповторимо, необозримо, несравнимо, обло, огромно, стозевно и лаяй. Об этом наглядно свидетельствуют высказывания всем известных писателей, отвечающих на вопрос нашей редакции:

– Какую большую и непреходящую роль сыграл Глеб Насущный в формировании Вашего творческого «я»?

Лев-КАСТИЛЬСКИЙ, прозаик

На моем рабочем столе – мощный торс. Мне подарили его когда-то двое из удэге – последний и предпоследний. Они сами отлили, вылепили и вычеканили из местного гранита мраморное изваяние певца и выразителя.

Мне выпало особое счастье нести слово Глеба Насущного в самые дальние уголки Земшара. Я говорил о нем под сенью пальм и грохот канонады. Едва прослышав, что на борту теплохода находится человек, который хоть что-нибудь может рассказать о жизни и деятельности Глеба Насущного, целые деревни, подбрасывая в воздух сомбреро и мачете, босиком шли через Кордильеры, Анды и Пиренеи, чтобы молча пожать руку, хранящую тепло Великой Ладони, – мне даже не нужно было сходить на берег.

Не зря люди разных профессий считают Глеба Насущного своим поэтом.

Вратарь мира Кандид Вольтеров, смущаясь, сознался мне, что наша сборная называет Глеба Насущного лучшим другом физкультурников. Работников угрозыска он учит нежно лелеять все добрые ростки, садоводов-непримиримости к паразитам и сорнякам. А мне, писателю, Насущный особенно близок своей суровой сдержанностью и немногословностью, скромностью и лаконизмом. Какое счастье сознавать себя верным учеником и достойным наследником Исполина!

Ефим АНДРОМЕДОВ, фантаст

Для меня, издавна волнуемого проблемой межзвездных сношений, личность Глеба Насущного представляет двойной интерес Пожалуй, даже тройной… Ведь, как известно, в доисторические времена на Земле существовали биологические особи, которые во время общения с другими биологическими особями исторгали из своего чрева нечто похожее на шаровые молнии размером в среднюю летающую тарелку. Поэтическое творчество Глеба Насущного представляет подобную же концентрацию духовной энергии. Каждый соприкасающийся с ним испытывает некое подобие животворного шока. Явление человека столь огромной потенции в эпоху, столь от нас удаленную, уже само по себе не может не свидетельствовать о несомненности наличия контактов у землян с иными мирами и цивилизациями. Прибавим к этому симптоматичное сходство его произведений с летающими тарелками. Сказанного совершенно достаточно, чтобы подтвердить тот факт, что Глеб Насущный был посланцем с Проксимы Центавра (а не с Лямбды Центуриона, как утверждает лжеученый и лжефантаст А.

Цитировать

Рассадин, С. Наша анкета / С. Рассадин, Л.И. Лазарев, Б.М. Сарнов // Вопросы литературы. - 1965 - №1. - C. 241-243
Копировать