Главное – взяться покрепче!
Мы сидели втроем, озаренные последними лучами своей догорающей молодости.
Мы сидели втроем в редакционной комнатушке, пропахшей сигаретным дымом и штампованными фразами.
– Пора взлетать, парни, – сказал Сеня.
– Из газеты в литературу можно прийти только через очерк, – сказал Гаврилов по прозвищу Гаврилиадис.
– Мы не знаем жизни, – сказал я. – Горький дослал Бабеля в жизнь, и Бабель вернулся с «Конармией».
– Да, – сказал Гаврилиадис и тряхнул желтыми кудрями. – Нужно подставить грудь полынным степным ветрам. Тогда появится вещь.
Гаврилиадис любил поиграть писательским бицепсом.
– Чепуха, – сказал Сеня. – Главное – это намазать штаны клеем и прилипнуть к стулу.
– Хемингуэй пишет стоя, – напомнил я.
– Но правит сидя, – возразил Сеня.
– Толстой говорил, что править нужно утром. Вечером наш внутренний критик спит, – заметил Гаврилиадис.
– Главное, чтобы в нас не заснул внутренний писатель, – напомнил Сеня.
– Он в тебе еще не просыпался, – съязвил Гаврилиадис.
– Да, братцы, а ведь время игры истекает, – напомнил я.
– Ерунда, – сказал Сеня. – Вячеслав Шишков начал писать в сорок пять. Приличную повестушку можно нацарапать за пять месяцев.
– Писать надо сценарий. Тридцать эпизодов по две страницы – и все дела. Только раз проклюнуться, а дальше пойдет легко.
– Бальзак проклюнулся, потому что он занавешивал окна и писал при свечах, забывая о времени, – сказал я.
– Он не писал сценарии, – заметил Гаврилиадис – Кстати, Сеня, ты не одолжишь мне на три часа свое модерное пальто?
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.