Е. Ю. Полтавец. «Война и мир» Л. Н. Толстого на уроках литературы
Школьное преподавание литературы сегодня не просто в кризисе, а уже в тупике – и это ни для кого не секрет. В свое время по разным причинам так и не был услышан призыв филологов преодолеть представление о «»китайской стене», которая, якобы, отгораживает «высокую», «академическую», вузовскую науку о литературе от изучения литературы в школе»1. И вот результат – лишившись прежнего идеологического статуса, литература все никак не может найти своего места в системе школьных знаний; отсюда маргинализация предмета, его постепенное вытеснение на обочину учебной программы. Но из этого не следует, что задача внедрения филологии в школу перестала быть актуальной. Напротив, в нынешней ситуации, когда сокращаются часы, отведенные на литературу, и над сочинением как экзаменационным жанром нависла угроза отмены, филологи и учителя еще больше должны стремиться к объединению усилий – чтобы спасти предмет.
Именно эта цель, как представляется нам, вдохновила Е. Полтавец на создание методической книги о «Войне и мире» Л. Толстого; в пособии, адресованном учителям, ее установка – «опираться на работы М. Бахтина, Е. Мелетинского, С. Аверинцева, Б.
- Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. С. 3.[↩]
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 2006