№10, 1963/В шутку и всерьез

Бедные дети

А. ЛАВРЕЦКИЙ

Минувшей осенью среди учебных пособий моего сына-первоклассника оказалась картонная папка с задумчивой надписью:

Касса цифр и счетного материала

Однажды сын, вернувшись из школы, радостно сказал: – Нам дали в школе новый учебник.

С этими словами мальчик положил на стол средней толщины книжку в зеленой обложке:

А. В. Кеменова, А. А. Кузьмина

Дидактический материал для занятий по русскому языку в 1 классе

Учпедгиз, М, 1962

Признаться, первый раз в жизни я плохо подумал о сыне, решив, что из любви к науке он просто унес с учительского стола книгу, ибо труд с таким заголовком мог предназначаться только для лиц с законченным университетским образованием.

Однако открыв первую страницу «Дидактического материала», я прочел: «Вспомни, что ты знаешь о звуках и буквах. Прочитай названия под картинками».

Сомнений не оставалось: А. В. Кеменова и А. А. Кузьмина адресовались к первоклассникам семи лет от роду.

Нетрудно было представить, как учительница сына Тамара Ивановна говорит в классе на занятиях:

– Дети, достаньте из портфелей книгу с таким длинным-длинным названием. Нет-нет, читать его не надо, а то нам не хватит урока… Что оно означает?.. Слово «дидактический» произошло от «дидактики». А дидактика – отдел педагогики; в котором излагаются общие методы обучения. Педагогика – это… Методы – это…

Цитировать

Камов, Б. Бедные дети / Б. Камов // Вопросы литературы. - 1963 - №10. - C. 237-239
Копировать