Апология пародии
Прочитав работу Марка
Полякова «Язык пародии
и проблемы структуры стиля»…
Пародия – своеобразная форма литературного самосознания, самопознания и самоузнавания. Простейший способ познать (узнать) себя – посмотреть в зеркало. Пародия – кривое зеркало, в которое смотрится литература, горько смеясь и радостно плача. Как известно, кривое зеркало искажает. Однако пародия – это тот единственный случай, когда искажение не искажает, а утверждает истину. Пародия – парадоксальна: она больше похожа на свой объект, чем он сам на себя. Нетрудно привести примеры и обратного явления, когда объект, чем он сам на себя. Нехож на пародию, чем она на него. Некоторые писатели, сами того не подозревая, – стихийные самопародисты. Талантливые самопародии (не путать с автопародиями) создают литераторы, обладающие при наличии отсутствия таланта отсутствием наличия вкуса.
Хорошая пародия всегда больше, чем только пародия. Она – пародия плюс еще «нечто», Плохая пародия – это пародия минус «нечто».
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.