№11, 1975/В шутку и всерьез

Апология пародии

Прочитав работу Марка

Полякова «Язык пародии

и проблемы структуры стиля»…

 

Пародия – своеобразная форма литературного самосознания, самопознания и самоузнавания. Простейший способ познать (узнать) себя – посмотреть в зеркало. Пародия – кривое зеркало, в которое смотрится литература, горько смеясь и радостно плача. Как известно, кривое зеркало искажает. Однако пародия – это тот единственный случай, когда искажение не искажает, а утверждает истину. Пародия – парадоксальна: она больше похожа на свой объект, чем он сам на себя. Нетрудно привести примеры и обратного явления, когда объект, чем он сам на себя. Нехож на пародию, чем она на него. Некоторые писатели, сами того не подозревая, – стихийные самопародисты. Талантливые самопародии (не путать с автопародиями) создают литераторы, обладающие при наличии отсутствия таланта отсутствием наличия вкуса.

Хорошая пародия всегда больше, чем только пародия. Она – пародия плюс еще «нечто», Плохая пародия – это пародия минус «нечто».

Цитировать

Ивакин, Ю. Апология пародии / Ю. Ивакин // Вопросы литературы. - 1975 - №11. - C. 299-299
Копировать