№6, 2010/Книжный разворот

Я. В. Солдаткина. Мифопоэтика русской эпической прозы 1930-1950-х годов: генезис и основные художественные тенденции

 

Основательное и продуманное исследование Я. Солдаткиной начинается с весьма примечательного утверждения о соответствии развития русской эпической прозы 1930-1950-х годов «тому культурному пути, который был проделан русским социумом на протяжении минувшего столетия <…> Смещение крупных эпических форм на периферию литературного процесса <…> отражает особое умонастроение той поры, вызванное крушением общепринятых норм и ценностей, предчувствием грядущих глобальных перемен» (с. 3). Однако ожидаемой «социологической» интерпретации сугубо литературных явлений не состоялось. Автор сумел избежать одностороннего подвоха, рассматривая становление мифопоэтического канона эпической прозы А. Платонова, М. Шолохова, Б. Пастернака и др. и весьма корректно и тонко, с учетом философского и литературного контекстов, продемонстрировать создание русской эпикой собственного неомифа. Учитывая понимание мифа как вторичной семиологической системы Р. Барта, а также изыскания в этой области мэтров отечественного литературоведения (Ю. Лотмана, М. Гаспарова, В.

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №6, 2010

Цитировать

Осьмухина, О.Ю. Я. В. Солдаткина. Мифопоэтика русской эпической прозы 1930-1950-х годов: генезис и основные художественные тенденции / О.Ю. Осьмухина // Вопросы литературы. - 2010 - №6. - C. 484-485
Копировать