Не пропустите новый номер Подписаться
№1, 1960/В творческой мастерской

Время меняет и «технологию» творчества

СОВЕТЫ И ПОЖЕЛАНИЯ

Редакция обратилась к ряду писателей с просьбой высказать свои соображения о литературном труде, о том, как лучше вести новый отдел журнала. Ниже публикуются их ответы.

Каким должен быть раздел журнала, призванный помогать молодым писателям овладевать мастерством? Вопрос нелегкий: молодые писатели – народ загадочный. У каждого нового поколения литераторов свои требования. Не знаю, будет ли это интересно нынешней литературной молодежи, но мне лично очень хотелось бы, чтобы писатели рассказывали в журнале о том, как они пишут. Артистам легче: у них существует система Станиславского. Она менялась, углублялась и дополнялась все время, пока Станиславский жил. Станиславского нет, но его система осталась как фундамент, как школа актерской техники. Она спасительна не для всех, но для очень многих художников, даже непохожих на Станиславского: как известно, одним из его любимых учеников был Евгений Багратионович Вахтангов.

У писателей нет своей «системы Станиславского». Давно не издавали мы и книг, в которых рассказывалось бы о «технологии» творческого процесса, – я имею в виду технику письма. Была, правда, книжка «Как мы пишем», выпущенная в начале 30-х годов. В ней в виде ответов на вопросы были напечатаны высказывания М. Горького, А. Толстого, В. Каверина, А. Белого и др. Некоторые высказывания были серьезны и поучительны, другие несколько легкомысленны, кокетливы, но все было интересно. Даже такой книжки у нас сейчас нет. Более того, стоит кому-нибудь из писателей поделиться в печати каким-нибудь «секретом» ремесла, как раздаются голоса: «Это нескромно!

Цитировать

Арбузов, А. Время меняет и «технологию» творчества / А. Арбузов // Вопросы литературы. - 1960 - №1. - C. 159-160
Копировать

Нашли ошибку?

Сообщение об ошибке