Вместо рецензии
Ф. М. Благовещенский, Творческая история романа «Молодая гвардия», «Ученые записки Бирского государственного педагогического института», Уфа, 1957, 288 стр. Печатается по дозволению Министерства просвещения РСФСР.
Чем больше вчитываешься в книгу Ф. Благовещенского, тем яснее становится, что никакая статья не может столь лаконично и объективно охарактеризовать ее, как сам автор. А потому предоставим ему слово.
Ваня Земнухов и Жора Арутюнянц – «…В их облике воплощены черты той молодежи, которая впитала в себя сознание добросовестного отношения к людям и государственному имуществу…» (стр. 25).
Вырикова и Лядская – «…Этих высказываний достаточно, чтобы иметь четкое представление об облике Выриковой и Лядской – типов весьма распространенных в трудное время жизни, подлинных представителей маразма мирного населения в годы войны…» (стр. 66).
Индивидуализация образов – «…Молодогвардейцы, успешно развесив на многочисленных зданиях флаги, решили повеселиться. Стройность Вани Туркенича, небрежность в движениях Сергея Левашова, безудержная подвижность Любы Шевцовой, добродушие и словоохотливость Степы Сафонова, отчаянная пляска Сережки Тюленина, молодецкая удаль Олега Кошевого, мягкость речи и задумчивость Люси Осьмухиной, нетерпеливость Жоры Арутюнянца – все это получило яркое отражение на вечере у Олега в 25-ю годовщину Октября…» (стр. 96).
Внутренняя и «поступательная» жизнь – «…Фадеев не случайно в первой части романа с такою тщательностью прослеживает внутреннее развитие краснодонской молодежи: духовные качества их находят во второй части романа прямое подтверждение в героической деятельности, внутренняя жизнь сливается с поступательной жизнью, что свидетельствует об органической натуре человека…» (стр. 54).
Художественные, особенности творчества Фадеева – «…Фадеев проявил большую сдержанность в обрисовке картин натурализма.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.