В. В. Гудкова. Рождение советских сюжетов: типология отечественной драмы 1920-х – начала 1930-х годов
Напрасно неосведомленный читатель будет просматривать библиотечные каталоги или обширную справочную литературу последних десятилетий — имен В. Шкваркина, Т. Майской, А. Завалишина или А. Воиновой (Сант-Элли) он там не встретит, а если и встретит, то узнает о них далеко не самое существенное. А между тем многие из создателей «советских сюжетов» в первые послереволюционные годы имели успех, снискав в условиях максимальной востребованности массовых действ обширную популярность и обретя широкую зрительскую аудиторию. Причины попытки вытравить из читательского сознания последующих поколений эти и другие имена, как известно, самые разнообразные, но вовсе не они, и даже не факт «недооцененнности» наследия того или иного драматурга ранней советской эпохи служат отправной точкой в ее размышлениях.
Задача В. Гудковой гораздо шире — ее интересует «универсум драмы» 1920-1930-х годов как поле действия «культурного механизма выработки формул исторических событий <…> подчинения личного опыта дисциплине общего видения реальности» (с.19), которые окончательно закрепятся в драматургической сюжетике последующих десятилетий.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №3, 2009