№2, 1962/В шутку и всерьез

Цепная реакция

СКАЗКА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ

Ястребов увидел в газете статью Кроликовского «Поэзия и время». Уже сам заголовок насторожил его. А когда он начал читать, его буквально затрясло от негодования.

Обокрал!

Средь бела дня!

На глазах у всех!

Кроликовский беспардонно списывал из статьи Ястребова «Время и поэзия» фразу за фразой и даже не считал нужным заключать их в кавычки.

Ястребов пишет; «Современность-душа поэзии. Язык поэзии – особая стихия. Каждая эпоха рождает свою поэтическую образность. Голый факт, образно не осмысленный, не имеет силы художественного воздействия. Бороться за настоящую поэзию необходимо, равно как и не называть поэзией то, что ею не является. У поэзии вообще и у каждого поэта в отдельности есть угол зрения…»

А что делает Кроликовский?

Вот что он делает: «Душа поэзии – современность. Язык поэзии – стихия особая. В каждую эпоху возникает своя поэтическая образность. Если факт образно не осмыслен, он, оставаясь голым, не в силах художественно воздействовать. Надо бороться за то, что действительно есть поэзия, а не за то, что, называясь поэзией, таковой не является. Угол зрения есть и у поэзии в целом, и у каждого поэта, отдельно взятого…»

Какие еще нужны доказательства!

Цитировать

Штейнман, З. Цепная реакция / З. Штейнман // Вопросы литературы. - 1962 - №2. - C. 244-245
Копировать