Не пропустите новый номер Подписаться
№3, 2011/Книжный разворот

Теодор Адорно. Избранное. Социология музыки

Теодор Адорно. Избранное. Социология музыки. М.: РОССПЭН, 2008. 448 с.

Среди многочисленных исследований, посвященных музыкальной тематике, «Социология музыки» Теодора Адорно принадлежит к числу «бестселлеров» в гуманитарных кругах. Выдержавшая с момента появления в 1962 году немало переизданий на разных языках, она и сегодня имеет высокий индекс цитируемости в научных текстах различных профилей, хотя и, нужно оговориться, не всегда в апологетических тонах. Ее актуальность подтверждает и издание 2008 года — уже третье по счету[1]. Как и предыдущее, оно включает широкий спектр работ Адорно о музыке: помимо самого «Введения в социологию музыки», аналитическое эссе об Антоне фон Веберне, серию критических статей, тексты переводчика и первого отечественного исследователя Адорно А. Михайлова. Внешне не связанные с основной работой, давшей название сборнику, в концептуальном плане они достраивают общую картину и создают более систематическое представление об эстетических приоритетах мыслителя.

Чем объясняется и ныне высокий читательский рейтинг работы Адорно? Даже учитывая авторитетность автора, эти причины далеко не самоочевидны.

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №3, 2011

Цитировать

Букина, Т.В. Теодор Адорно. Избранное. Социология музыки / Т.В. Букина // Вопросы литературы. - 2011 - №3. - C. 496-497
Копировать

Нашли ошибку?

Сообщение об ошибке