Роман – оружие
Разговор о кризисе или даже «смерти» романа не нов. В 20-е годы Маяковский весьма опрометчиво уверял, что «Войну и мир» скоро уже не будут читать, так как это отнимает уйму времени.
Во второй половине прошлого века Салтыков-Щедрин ощущал необходимость вывести роман на более широкую арену, прежние рамки этого жанра казались ему слишком узкими, «семейными».
Сейчас мы стали еще требовательнее к роману, а ему, естественно, не так легко приноровиться к бурному темпу жизни, к ее глобальному характеру.
Точно поставить диагноз сегодняшнего состояния этого жанра трудно. И, да простят меня инициаторы нашей дискуссии, вопросы, нам предложенные, вызывают у меня аналогию с сетью, в которую пытаются поймать кита.
Если он дохлый или застрял на мелководье – это возможно; но стоит ему попасть на настоящую глубину, как от первого его мощного движения хитросплетенная сеть разорвется в клочья.
Недовольство многих писателей романной формой порой несколько напоминает досаду крыловской мартышки на очки.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.