Пропавший титул
В наши дни анахронизмом кажется пожелание А. Амфитеатрова: «Сухово-Кобылин – весь на театральном рынке, на литературный он почти не поступал. Его надо литературно переиздать и проредактировать, – вот бы задача академии, которой он был членом! – надо дать его в руки большой публике…» .1 Хотя академического грифа трилогия Сухово-Кобылина «Картины прошедшего» так и не увидала, но переиздают ее часто. Не только редактируют, но и серьезно комментируют, исследуют. Правда, редактура и комментарии не всегда в ладу меж собой.
Берем новейшую публикацию «Картин прошедшего» («Искусство», 1966, вступительная статья и комментарии К. Рудницкого). Из вступительной статьи узнаем: «Образы «Свадьбы Кречинского» вполне подтверждают уверенные слова «писал с натуры А. Сухово-Кобылин», начертанные драматургом на титульном листе его трилогии»; «Сухово-Кобылин под заголовком своей трилогии написал: «Как аукнется, так и откликнется»## К. Л. Рудницкий, А. В. Сухово-Кобылин и его сатира, в кн.: А. В. Сухово-Кобылин, Трилогия, «Искусство», М. 1966, стр.
- А. В. Амфитеатров, Литературный альбом, СПб. 1904, стр. 48. [↩]
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.