№9, 1974/Хроника

Проблемы литературной критики и педагогические институты

В начале этого года в Ленинградском государственном педагогическом институте имени А. И. Герцена проходила Всесоюзная научно-практическая конференция по проблемам изучения и преподавания литературной критики в педагогических институтах. Своевременность такого рода совещания обусловлена теми задачами, которые поставлены перед высшей школой Постановлением ЦК КПСС «О литературно-художественной критике».

За два года, прошедшие после выхода в свет Постановления ЦК КПСС, наметилось известное оживление в разработке вузовскими преподавателями теоретических и исторических проблем литературной критики, чаще стали читаться спецкурсы и проводиться спецсеминары по критике, повысилось внимание к проблемам современной критики в педагогических институтах страны. Существует и ряд еще не решенных проблем. Участники конференции видели цель своей работы в том, чтобы проанализировать состояние литературной критики, сосредоточиться на вопросах, связанных с методикой преподавания истории критики в высшей школе.

В целом конференция прошла под знаком реализации Постановления ЦК КПСС «О литературно-художественной критике». На пленарных и секционных заседаниях (работали секции советской литературы под председательством А. Хватова, истории русской критики под председательством Б. Егорова, зарубежной критики под председательством А. Григорьева) был обсужден ряд научных и научно-методических вопросов изучения и преподавания критики. Интересная дискуссия развернулась вокруг принципов построения курса «Истории русской критики», предложенного Б. Егоровым; плодотворным оказался разговор о критике как самосознании литературы, о путях и способах ее воздействия на художественные искания писателей. Начатый докладом Я. Билинкиса разговор этот был продолжен И. Поповым (Куйбышев) и Ю. Володиной (Йошкар-Ола), Г. Антоновой (Саратов) и Н.

Цитировать

От редакции Проблемы литературной критики и педагогические институты / От редакции // Вопросы литературы. - 1974 - №9. - C. 305-307
Копировать