Проблема художественного метода
Изучению художественного метода в историко-литературных курсах была посвящена межвузовская конференция, состоявшаяся в феврале в Латвийском государственном университете имени П. Стучки (Рига).
Зав. кафедрой русской литературы этого университета Э. Станке говорила о необходимости преодолеть в вузовском преподавании разрыв между конкретно-историческими исследованиями творчества писателей, лежащими в основе историко-литературных курсов, и теоретическим осмыслением литературного процесса, глубже разрабатывать вопросы теории художественного творчества.
М. Николаев (Рига) отметил существенные недостатки и противоречия в учебных пособиях, прослеживая, как анализируется в них творчество крупнейших представителей русской литературы (начиная с XVIII века) с точки зрения художественного метода.
В насыщенном весьма разнообразным фактическим материалом докладе «Изучение художественного метода М. В. Ломоносова в курсе истории русской литературы XVIII в.» Я. Гудошников (Воронеж) подчеркнул жизненность традиций высокого стиля Ломоносова как средства выражения гражданских идей и наглядно показал органическую связь стиля и художественного метода писателя. Большое внимание докладчик уделил особенностям поэтики Ломоносова, доказав, что он «первый мастер смелых аналогий и ассоциаций в русской поэзии».
Горячие споры вызвал доклад Ю. Лотмана (Тарту), который, опираясь на позиции структуральной поэтики, обратился к теории сюжетосложения и рассмотрел некоторые особенности сюжетов Пушкина, Гоголя, Л.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.