№11, 1986/В шутку и всерьез

Полезный разговор

Право первой постановки автор оставляет за собой.

Действующее лица:

Автор – известный в своем кругу литератор.

Редактор – почти неизвестный в своем кругу человек.

Содействующие лица:

Директор киностудии- где-то большой души человек;

Главный редактор – женщина непреклонных лет. Четкость. Ясность. Строгость.

1-йчлен редколлегии – человек с опытом.

2-йчлен редколлегии – человек с большим опытом.

3-йчлен редколлегии – ученый человек.

4-йчлен редколлегии – еще более ученый человек.

5-йчлен редколлегии – ученый человек с очень большим опытом.

Время действия – наши дни.

Место действия – наша киностудия.

Занавес наконец приоткрывается!

Главный редактор: Несколько слов, прежде чем начать разговор. Автор впервые на нашей киностудии. Мы заинтересованы в открытии новых для нас имен, в расширении авторского круга. Тем более предложен материал для детской аудитории. А детская рубрика у нас провисает. Увы, провисает не первый год. Может, автор хочет что-нибудь предварить?

Автор. Помилуй бог.

Директор. Разрешите мне? Ты меня извини, дорогой, у меня только шесть минут. Скажу и уйду. В общем, мне твоя штука понравилась. Так что я – за. Только хочу, чтобы ты еще немного дожал. Слышал, наверное: сказка – ложь, да в ней намек… Честно говоря, я не понял, на что ты здесь намекаешь? Злая мачеха хочет погубить свою падчерицу. Где здесь намек? Не понимаю. Жених этот, Елисеев… да-да, спасибо… Елисей. Едет искать невесту. Это хорошо. Находит ее, это тоже хорошо. А намек-то на что? Не понял. И сильно царапнула у тебя еще одна вещь. Как-то ты с первой женой царя развязался, извини, несерьезно. «Восхищенья не снесла и наутро умерла». Прости, но такому диагнозу и детвора не поверит. От восхищенья еще никто не умер. В общем, если прописать намек и поправить частности, можно посылать. Извини, друг, ухожу. (Действительно уходит.)

1-йчлен редколлегии. В развитие того, что уже было сказано. До каких пор на обсуждение будет выноситься сырой, незаконченный материал? Работал ли с автором редактор?! А теперь по существу. Елисея, царевну, царя я отметаю. Это все фигуры функциональные, бесплотные. Спрашиваю себя: кто здесь носитель добра, позитивного начала?

Цитировать

Кураев, М. Полезный разговор / М. Кураев // Вопросы литературы. - 1986 - №11. - C. 275-278
Копировать