Поэт Октября
Осенью прошлого года страна отмечала 70-летие со дня рождения Егише Чаренца.
Торжественное заседание в Ереване, посвященное знаменательной дате, открыл председатель правительственной юбилейной комиссии председатель Президиума Верховного Совета Армянской ССР Н. Арутюнян. Доклад о жизни и творчестве Чаренца сделал секретарь Правления Союза советских писателей Армении П. Севак. Характеризуя поэтический мир Чаренца, докладчик сказал, что полюсами его поэзии были «страна Наири, то есть Армения, и революция, то есть Великий Октябрь», что в его сердце навсегда поселился «алый огонь Москвы», а родиной он избрал целый мир. Чаренц был одним из первых, кто воспел величие вождя революции В. И. Ленина. «Баллада о Владимире Ильиче, мужике и паре сапог», поэмы «Дядя Ленин», «Ленин и Али», «Стена коммунаров в Париже», стихотворения «Похоронный марш», «Октябрь 25- 26 1917 г.» пронизаны глубокой любовью к великому вождю пролетариата и безмерной скорбью о его кончине.
«Я горд тем, – сказал в своем выступлении А. Сурков, – что мне выпала честь открыть эстафету выражения чувств глубокого уважения к сердцу и творчеству этого поэта… Сын Великого Октября, его солдат и поэт, он принадлежит всем народам нашей Родины, он принадлежит всему трудящемуся человечеству, чаяния и надежды которого звучали в его стихах до последнего дня его жизни».
К этой мысли возвращались в своих выступлениях писатели многих советских народов – украинец В. Кочевский, белорус М. Хведорович, грузин К. Каладзе, азербайджанец Дж. Мамедов, литовец И. Мацявичюс, молдаванин П. Боцу, латыш А. Веян, киргиз Ш. Бейшеналиев, туркмен Б. Кербабаев, кабардинец К.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №2, 1968