№1, 1978/В шутку и всерьез

Ёлки зеленые! Новогодний спектакль

«БОЕВОЙ ЗАЙЧИК» СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГЕРОИЧЕСКУЮ ФЕЕРИЮ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОРДОЧКИ:

Зайчик.

Медведь.

Елки, палки, лес густой. Живет в одноберложьей квартире Медведь. Над постелью у него висит ружье.

Снаружи раздается гром, и в берлогу молниеносно вваливается Зайчик. Он испугался грозы и спрятался в первой попавшейся берлоге.

Медведь. Беги отсюда, косой. Видишь, у меня в первом действии висит ружье? Антон Павлович учил, что в третьем действии оно должно выстрелить. Только я ждать не стану: выстрелю прямо сейчас. Доказывай потом, что ты не верблюд.

Зайчик. Не спеши делить шкуру неубитого зайца, дружок. Разрешение на отстрел у тебя есть?

Медведь (протягивает документ). Гляди, косой.

Зайчик (читает бумажку), «…разрешается убить одного зайца». А где указано, что убить можно именно меня? Где тут моя фамилия написана? Меня только тронь, локти кусать будешь!

Медведь. Тебе?

Зайчик. Себе! Моя жена в охотнадзоре работает! Я буду Жаловаться! Почему в твоей лицензии печать неразборчива?! У меня тесть фельетонист! За подобную печать он тебя так пропечатает в газете – над тобой весь лес смеяться будет! (От страха медведь седеет.) Вдобавок у тебя документик Подложный – на фото тут не белый медведь, а бурый. Да я с тебя семь шкур спущу и голым в Африку пущу!

Медведь падает в обморок, а Зайчик, вместо того чтобы сделать ему искусственное дыхание, продолжает качать свои права.

«ЗАКУЛИСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ»

ЭМИЛЯ БРАГИНСКОГО И ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Действие разворачивается в одном из драматических театров, поэтому авторы, дабы не обострять отношений с потенциальными постановщиками своих пьес, первым представляют главного режиссера:

Тамбовская Элеонора Евгеньевна – возраста неопределенного, лет ей не то 25, не то 26, Очень умна, красива, обаятельна. Как всякой умной, красивой и обаятельной женщине, ей до сих пор не удалось выйти замуж, отчего она безмерно страдает и срывает зло на артистах, которые наградили ее весьма метким прозвищем…

Брянский Эдуард Егорович – только что поступивший в театр очень молодой и ужасно талантливый артист. Дьявольски красив и чертовски эрудирован. Как всякому молодому, талантливому, красивому и эрудированному мужчине, ему до сих пор – а уже стукнуло 27- не удалось жениться, отчего он страдает с утра до вечера. Кстати, в этот театр он попал по иронии судьбы, перепутав его с другим театром, поскольку оба здания построены в разных городах по типовому проекту.

Черноземцев Петр Иванович – попал в этот театр по распределению после окончания театрального института, где обучался вместе с Брянским, что дает им основание считать себя однокашниками. В готовящейся постановке «Ревизора» Черноземцеву поручена роль его двойного тезки Бобчинского, которой он очень увлечен.

Нечерноземцев Петр Иванович – все сказанное о Черноземцеве в полной мере относится и к его двойному тезке Нечерноземцеву. Разница только в том, что в готовящейся постановке «Ревизора» ему поручена роль не Бобчинского, а Добчинского.

Итак, всего четыре действующих лица. Однако у зрителя должно создаться впечатление, что в этом театре часто бывают аншлаги.

Действие первое

По театральному коридору бодро шагает Эдуард Егорович Брянский. Навстречу ему шагают Петры Ивановичи Черноземцев и Нечерноземцев.

Брянский. Здорово, мужики. Перехожу на работу в ваш театр. Что ставите-то?

Черноземцев. Приступаем к «Ревизору».

Брянский. Отлично. Не прочь бы я Хлестакова сыграть.

Нечерноземцев. Эдюля, сделай вид, что ты влюблен в нашу режиссершу, и запросто получишь главную роль.

Брянский (восхищенно). Вот это идея!

Сияющий Брянский скрывается в кабинете Тамбовской. В кабинете Тамбовской появляется сумрачный Брянский.

Тамбовская. Вас что-то мучает, Эдуард Егорович? Наверное, муки творчества. Это судьба настоящих артистов. Ах, как я завидую вашей супруге!

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №1, 1978

Цитировать

Хорт, А. Ёлки зеленые! Новогодний спектакль / А. Хорт // Вопросы литературы. - 1978 - №1. - C. 295-300
Копировать