Ёлки зеленые! Новогодний спектакль
«БОЕВОЙ ЗАЙЧИК» СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГЕРОИЧЕСКУЮ ФЕЕРИЮ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОРДОЧКИ:
Зайчик.
Медведь.
Елки, палки, лес густой. Живет в одноберложьей квартире Медведь. Над постелью у него висит ружье.
Снаружи раздается гром, и в берлогу молниеносно вваливается Зайчик. Он испугался грозы и спрятался в первой попавшейся берлоге.
Медведь. Беги отсюда, косой. Видишь, у меня в первом действии висит ружье? Антон Павлович учил, что в третьем действии оно должно выстрелить. Только я ждать не стану: выстрелю прямо сейчас. Доказывай потом, что ты не верблюд.
Зайчик. Не спеши делить шкуру неубитого зайца, дружок. Разрешение на отстрел у тебя есть?
Медведь (протягивает документ). Гляди, косой.
Зайчик (читает бумажку), «…разрешается убить одного зайца». А где указано, что убить можно именно меня? Где тут моя фамилия написана? Меня только тронь, локти кусать будешь!
Медведь. Тебе?
Зайчик. Себе! Моя жена в охотнадзоре работает! Я буду Жаловаться! Почему в твоей лицензии печать неразборчива?! У меня тесть фельетонист! За подобную печать он тебя так пропечатает в газете – над тобой весь лес смеяться будет! (От страха медведь седеет.) Вдобавок у тебя документик Подложный – на фото тут не белый медведь, а бурый. Да я с тебя семь шкур спущу и голым в Африку пущу!
Медведь падает в обморок, а Зайчик, вместо того чтобы сделать ему искусственное дыхание, продолжает качать свои права.
«ЗАКУЛИСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ»
ЭМИЛЯ БРАГИНСКОГО И ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Действие разворачивается в одном из драматических театров, поэтому авторы, дабы не обострять отношений с потенциальными постановщиками своих пьес, первым представляют главного режиссера:
Тамбовская Элеонора Евгеньевна – возраста неопределенного, лет ей не то 25, не то 26, Очень умна, красива, обаятельна. Как всякой умной, красивой и обаятельной женщине, ей до сих пор не удалось выйти замуж, отчего она безмерно страдает и срывает зло на артистах, которые наградили ее весьма метким прозвищем…
Брянский Эдуард Егорович – только что поступивший в театр очень молодой и ужасно талантливый артист. Дьявольски красив и чертовски эрудирован. Как всякому молодому, талантливому, красивому и эрудированному мужчине, ему до сих пор – а уже стукнуло 27- не удалось жениться, отчего он страдает с утра до вечера. Кстати, в этот театр он попал по иронии судьбы, перепутав его с другим театром, поскольку оба здания построены в разных городах по типовому проекту.
Черноземцев Петр Иванович – попал в этот театр по распределению после окончания театрального института, где обучался вместе с Брянским, что дает им основание считать себя однокашниками. В готовящейся постановке «Ревизора» Черноземцеву поручена роль его двойного тезки Бобчинского, которой он очень увлечен.
Нечерноземцев Петр Иванович – все сказанное о Черноземцеве в полной мере относится и к его двойному тезке Нечерноземцеву. Разница только в том, что в готовящейся постановке «Ревизора» ему поручена роль не Бобчинского, а Добчинского.
Итак, всего четыре действующих лица. Однако у зрителя должно создаться впечатление, что в этом театре часто бывают аншлаги.
Действие первое
По театральному коридору бодро шагает Эдуард Егорович Брянский. Навстречу ему шагают Петры Ивановичи Черноземцев и Нечерноземцев.
Брянский. Здорово, мужики. Перехожу на работу в ваш театр. Что ставите-то?
Черноземцев. Приступаем к «Ревизору».
Брянский. Отлично. Не прочь бы я Хлестакова сыграть.
Нечерноземцев. Эдюля, сделай вид, что ты влюблен в нашу режиссершу, и запросто получишь главную роль.
Брянский (восхищенно). Вот это идея!
Сияющий Брянский скрывается в кабинете Тамбовской. В кабинете Тамбовской появляется сумрачный Брянский.
Тамбовская. Вас что-то мучает, Эдуард Егорович? Наверное, муки творчества. Это судьба настоящих артистов. Ах, как я завидую вашей супруге!
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №1, 1978