№4, 2016/Экспертная оценка

От редакции

Каждый из тех, кто принял участие в обсуждении, подробнее говорил о своем, но все так или иначе оценивали книгу в трех аспектах, заданных ее авторами: 1) это учебник; 2) это учебник (о) поэзии; 3) это опыт использования современной поэтики.

Применимость книги в школьном (или вузовском) преподавании вызвала большие сомнения и прежде всего у тех, кто имеет преподавательский опыт. Всегда можно возразить: у вас бы не получилось, а у нас получится. Предположим и поверим, будем рады положительному результату. Однако ни объем разносоставного материала, ни способы его изложения не обещают успеха. Представление о поэтике, которое продемонстрировали авторы, удивительно невнятно, архаично и – что уж совсем странно, учитывая гриф академического Института языкознания, – ни в малой мере не свидетельствует об опыте современной лингвистической поэтики.

Всегда, критикуя и не соглашаясь, хочется увидеть и достоинства, предположить, что они найдутся. Если их и не обнаружили в книге, то были готовы счесть удачей сам факт ее появления: спасибо, что она теперь есть. Ею гордятся и ее создатели.

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №4, 2016

Цитировать

От редакции От редакции / От редакции // Вопросы литературы. - 2016 - №4.
Копировать