Не пропустите новый номер Подписаться
№8, 1990/Хроники

Обэриуты в Амстердаме

Сокращенный вариант этих заметок был опубликован в «Русской мысли»11 мая 1990 года.

11 декабря в амстердамском театре «Bellevue»состоялась премьера пьесы Даниила Хармса «Елизавета Бам». Премьера эта, сама по себе экзотическая, была частью программы, посвященной русским обэриутам. Это необычное действо продолжалось целый день, перебиваясь несколько раз перерывами для отдыха и еды, подававшейся тут же, в театре.

Интерес к русскому авангарду имеет в Амстердаме прочную традицию. Достаточно упомянуть, что наследие К. Малевича, спасенное от двух тиранических режимов – сталинского и гитлеровского, – признававших это-искусство дегенеративным (еще один пример их трогательного единодушия), нашло пристанище именно в амстердамском Стеделик-музее, и именно это собрание послужило основой для грандиозной выставки художника, прошедшей в прошлом году в России и Голландии.

«Елизавета Бам»была поста-члена в труппе «Урисоль»режиссером Хаимом Левано в содружестве с Карлом Алфенаром, драматургом и многолетним литературным консультантом бывшего театра «Центрум», где по его инициативе ставились пьесы Ионеско и Пинтера. Это не первая работа Левано в области русского авангарда – до этого он уже поставил «Победу над солнцем»В. Хлебникова и А. Крученых, а для радио – «Зангези»Хлебникова.

Введением и некоторым комментарием к собственно театральному действию послужили сообщения специально приехавших из России В.

Цитировать

Мейлах, М. Обэриуты в Амстердаме / М. Мейлах // Вопросы литературы. - 1990 - №8. - C. 271-271
Копировать

Нашли ошибку?

Сообщение об ошибке