Несколько возражений
Постановка преподавания литературы в средней школе привлекает внимание широкой общественности, но еще больше она волнует самих учителей. Особенно остро этот вопрос встает сейчас, накануне нового этапа в развитии средней общеобразовательной школы.
Естественно, что каждое посвященное ему выступление в нашей печати вызывает в педагогической среде большой интерес. В этой связи нельзя не приветствовать заявление редакции журнала «Вопросы литературы» о том, что «улучшение преподавания литературы в школе представляется… вопросом не только назревшим, но и крайне важным».
Критикуя программы последних лет за отсутствие в них указаний на воспитательные задачи преподавания литературы в школе, автор статьи «Назревший вопрос» почему-то берет только конец первого раздела «Объяснительной записки», озаглавленного «Задачи преподавания литературы в школе». Между тем именно начало и середина этого раздела как раз и посвящены воспитательной роли литературы, после чего уже определяется круг знаний, умений и навыков, обязательных для учащихся в соответствии с постановлением ЦК КПСС о школе 1932 года.
Неточны представления автора статьи «Назревший вопрос» о характере восприятия учащимися произведений литературы. Присутствуя на обсуждении старшеклассниками 58-й школы Киевского района повести П. Нилина «Жестокость», Г.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.