№10, 1977/Жизнь. Искусство. Критика

Необходима перестройка

Весьма знаменательно, что наша дискуссия о преподавании курса советской многонациональной литературы в высшей школе идет в год 60-летия Великого Октября. В Постановлении ЦК КПСС, посвященном этой выдающейся исторической дате, говорится о прочной, нерушимой основе новой исторической общности людей – советского народа. Так же прочны основы единства нашей многонациональной советской литературы. Немало сделано для теоретической разработки этой проблемы (достаточно назвать труды Г. Ломидзе, Л. Тимофеева, Ю. Суровцева, Н. Воробьевой, З. Кедриной, С. Хитаровой, Л. Теракопяна, З. Османовой, В. Оскоцкого и др.). Однако в практике вузовского преподавания достижения литературоведческой мысли реализуются пока слабо.

Мне уже приходилось писать о том, что словесники, выпускники пединститутов, страдают от несоответствия вузовских и школьных программ. Учителю средней школы предлагается показать роль зачинателей советской литературы – М. Горького, В. Маяковского, Д. Бедного, Я. Купалы, Г. Табидзе, М. Рыльского. При характеристике творческого метода советской литературы рекомендуется, кроме произведений русских писателей, привлечь книги Ч. Айтматова, В. Быкова, Р. Гамзатова, Э. Межелайтиса.

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №10, 1977

Цитировать

Егорова, Л. Необходима перестройка / Л. Егорова // Вопросы литературы. - 1977 - №10. - C. 99-102
Копировать