№10, 1974/В шутку и всерьез

На пыльном асфальте

Я город, я город, я этим и

горд!

Леонид Мартынов

БЕНЕФИС

Юрий ТРИФОНОВ

После занавеса раздался бурный аплодисмент, и травести Лялечка выбежала на поклоны. А сколько пришлось бегать на поклоны к главрежу, этому идолищу поганому, чтобы получить главную роль. Ну, да фиг с ним, бенефис так бенефис, приглашу-ка его и актеров домой. Мама сообразит свое фирменное хлебово, папа никому не помешает, у него гипертонический криз. Едем.

Вся гоп-компания прямо в костюмах зарулила в пятиэтажный блочный особнячок. Непрописанный Лялин муж при виде пожарных в полном снаряжении упорхнул отсиживаться на чердак.

Сначала было тихо, словно тут делали фальшивые ассигнации, но потом импровизированный ужин набрал темпы. Слопали отварной картофель, нарезанную ломтиками морковь, лук, перец молотый, запили все подсолнечным маслом. Получился отменный винегрет. Ага, разогрелись ярыжки квартирные, ерничают, бузят, щебечут. Вон и у него приступ остроумия, посмотрим-ка, что скажет.

– Дорогая Лялечка, пьем за то, чтобы вы еще долго радовали нас своим… – «Салатом», – догадалась Ляля, -…талантом! Ваш бенефис – наш бенефис! – закончил главреж под мерное булгаченье остальных гавриков.

Ишь ты, мой бенефис – его бенефис. Значит, тебе вручаем подарки, делаем подношения? Да на, подавись, вот вам мужнин постам, вот его сорочка, ботинки. А теперь…

– Давайте на брудершафт! – застенчиво чирикнула Лялечка.

И тут появился Лялин муж. Он спустился с чердака, чтобы оформить свои отношения с женой. На главреже он увидел свою белую рубашку, на пожарном свой выходной костюм, на диване – ботинки. Все галдели. Кто-то предлагал ему соавторство, кто-то деньги и протекцию, но Лялин муж ничего не слышал. Он весь ушел в кино и вскоре проезжал мимо этого дома на собственной «Чайке» широкоизвестным в узких кругах сценаристом.

А Ляля вышла замуж за многоуважаемый шкаф.

* * *

В ЧУЖОМ САДУ РАЗДУМЬЕ

Даниил ГРАНИН

Романтик Фока нечто чувствует.

Даже мой дедушка, который после завтрака всегда где-то шлялся, не был в Стране восходящего солнца. Из моих знакомых я первый очутился в этом малоизвестном государстве. Чувствуется, оно состоит из киосков, рынков, лавочек, аукционов, купли, продажи и Семы Никулина, которого я случайно встретил в Киото.

Рационалист Семен проникает в суть вещей.

Я так надеялся поработать с остальными научными сотрудниками на овощной базе, но, увы, кафедра послала меня в Японию. Это индустриально-аграрная страна, слабо, ох, слабо обеспеченная полезными ископаемыми. Она состоит из виадуков, заводов, газгольдеров, эстакад, стапелей, электричек и иностранца Фоки Глебова, который попался мне в субботу по местному времени.

Ф. Глебов

В субботу был икебанный день, и я направился посозерцать небезызвестный Сад камней. Это обычный сад, только из камней. Они, естественно, высекают из человека искры мыслей, некоторые особи навеяли мне мысли о многогранности, другие – что кто-то должен… Я дивился мудрости, заключенной в каменных джунглях, пока не почувствовал, как пожилой японец ласково дал мне пинка: «Это не сад, а склад строительной фирмы. Сад камней находится напротив».

С. Никулин

В полемическом задоре население Японии утверждает, что с одного места в Саду можно разглядеть лишь четырнадцать камней из пятнадцати возможных, -Я с ходу опроверг эту аксиому: насчитал пятнадцать. Проверили с моим оппонентом Конеко-саном.

– Нет, – загорячился он, – пятнадцатый не камень, пятнадцатый ваш соотечественник Фока-сан.

Иду проверить.

Цитировать

Хорт, А. На пыльном асфальте / А. Хорт // Вопросы литературы. - 1974 - №10. - C. 281-288
Копировать