Литературные анекдоты
Из книг Эккарта Крумбхольца «Перст указующий» (Mitteldeutscher-Verlag, Halle, 1967) и «Новый перст указующий» (Mitteldeutscher-Verlag, Halle, 1969).
РОЗЫГРЫШ
Как известно, Бехер умел блестяще подражать чужим голосам и часто по телефону разыгрывал своих друзей.
У Арнольда Цвейга раздался телефонный звонок. «Говорит профессор Фельзенштейн, – представился голос. – Мы позволили себе переработать вашу новеллу «Понт и Анна» в комическую оперу. Либретто и музыка уже готовы, и, на мой взгляд, вполне удовлетворительны». Арнольд Цвейг был счастлив: «Я очень рад. Когда бы я мог заглянуть к вам, чтобы послушать?» – «Знаете, возникли некоторые трудности, – сказал голос Фельзенштейна. – Опера может быть поставлена только при одном условии».
«Пожалуйста, скажите в чем дело», – любезно отозвался Цвейг, давая понять, что готов пойти навстречу.
«Только при том условии, господин Цвейг, что вы сами сыграете и споете главную роль».
Арнольд Цвейг вскричал: «Ганс, это ты, мошенник!»
ПРЕКРАТИТЬ!
На репетициях пьесы Штриттматтера «Кацграбен» в «Берлинер ансамбль» один актер должен был сыграть раздумье. Он уселся с мрачным видом на сцене, подперев кулаком подбородок.
«Прекратить! – закричал Брехт с режиссерского кресла. – Это настоящее национальное бедствие у немцев: как только они начинают думать, они становятся мрачными. Надо наконец покончить с этим».
СВИДЕТЕЛЬСТВО ВРЕМЕН
Эрвин Шумахер, который в начале 50-х годов писал диссертацию о Брехте, как-то спросил Брехта о его отношении в 20-е годы к натурализму, экспрессионизму, символизму.
Брехт ответил: «У нас в Аугсбурге ни о чем таком и не слыхали».
ВОЗЬМЕМ СТЕНДАЛЯ
Анна Зегерс прочитала роман Карла Гайнца Якобса «Описание одного лета». «Ну да, – произнесла она ворчливо, – возьмем, например, Стендаля. Жюльен в «Красном и черном» делает спекулятивный выбор между светской и церковной властью, и то, что с ним при этом происходит, – вот что нас захватывает. Но выбор между любовью и партией – не предмет для литературы, здесь нет и альтернативы!»
ЖЕМЧУЖИНА
Названия могут быть прекрасны, если они, конечно, отвечают содержанию.
Несколько лет назад на радио была подготовлена передача о республике Кубе. Один редактор написал для радиопрограммы заметку об этой передаче. Она называлась «Куба – жемчужина Карибского моря». Другой редактор, просматривая заметку, решил, что речь идет о поэте Кубе и прибавил к названию буквы ЛНП, что означает – лауреат Национальной премии.
Заметка появилась в радиопрограмме под названием:
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.