Когда критик становится исследователем
Т. Хмельницкая, Голоса времени, «Советский писатель», М. – Л. 1963, 415 стр.
«…Живые и разные голоса времени» – так определяет тему своей книги Т. Хмельницкая. Однако уже сам отбор имен убеждает: речь идет о тех писателях, которые, будучи наделены голосами широкого диапазона, противопоставили улиточному темпу индивидуумов, замкнутых в себе, – «настоящую песню жизни».
Благодаря этому сборник критических статей, написанных Т. Хмельницкой в разные годы и о самых, казалось бы, несхожих писателях Шолохове и Экзюпери, Тынянове и Фейхтвангере, Берггольц и Превере, – воспринимается как цельная книга.
Место художника в литературе времени, его пристрастие к определенным темам, художественным приемам и даже жанрам – вот направление поисков Т. Хмельницкой. Так, блокадные стихи О. Берггольц рассматриваются как органическое звено в ленинградской военной поэзии, а жанр исследовательских новелл В. Бианки как результат его ви´дения драматичности природы;
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.