№4, 1975/К юбилею

Книги Шолохова и судьба моего поколения

Я считаю творчество Шолохова величайшим литературным явлением. В жизни людей моего поколения, в моей стране (и не только в моей стране) ему принадлежит роль, о масштабах которой сегодняшние молодые люди не всегда имеют представление.

На переломе 20 – 30-х годов произведения советских писателей уже начали появляться в Польше. Их отбор был очень специфичен: издавалось то, что, по мысли людей, определявших культурную политику тех лет, должно было произвести соответствующее впечатление на польского читателя. Однако, как в любой капиталистической стране, главной заботой издателя была прибыль. Издатель ставил только на верный ход. И получилось так, что на нашем читательском рынке появился Шолохов. Издатели правильно рассчитали, что он завоюет массового читателя.

Я был одним из тогдашних читателей. Именно о тех впечатлениях мне хотелось бы сказать несколько слов. Книга Шолохова открыла мне совсем новое представление о революции. О той революции, которую всевозможными путями фальсифицировали, в которой выискивали ошибки, стараясь умалить ее значение. А вот «Тихий Дон» Шолохова представил все это совсем по-другому.

Цитировать

Путрамент, Е. Книги Шолохова и судьба моего поколения / Е. Путрамент // Вопросы литературы. - 1975 - №4. - C. 22-22
Копировать