Изучать запросы и вкусы читателя
В последнее время много пишут о необходимости конкретных исследований социальной функции современной книги, о научном изучении запросов читателя. Эта потребность ощущается нашими литературоведами и критиками, и не только теми из них, которые часто ссылаются в подтверждение той или иной оценки на авторитет «широкого» читателя. Такое изучение имеет уже известную историческую традицию.
На Украине, например, изучение читателя начинали еще М. Драгоманов и П. Кулиш, И. Франко и Б. Гринченко. Но особенно интенсивно эта проблема стала разрабатываться после Великого Октября, в 20-е годы, когда, преодолевая трудности, первых лет революции, начинается активное изучение запросов народа но всех областях его духовной жизни.
В 1926 году образуется специальный Кабинет изучения читателя (позже реорганизованный в Сектор социологии книги) при Украинском научно-исследовательском институте книговедения. Через некоторое время кабинет издает и первые результаты своей работы, например статьи «Украинская литература и массовый читатель» К. Довганя, «Аналитический и синтетический методы изучения читателя» Д. Балыки, «Читатель киевских политпросветбиблиотек» Н.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.