№12, 1967/Заметки. Реплики. Отклики

Изучать запросы и вкусы читателя

В последнее время много пишут о необходимости конкретных исследований социальной функции современной книги, о научном изучении запросов читателя. Эта потребность ощущается нашими литературоведами и критиками, и не только теми из них, которые часто ссылаются в подтверждение той или иной оценки на авторитет «широкого» читателя. Такое изучение имеет уже известную историческую традицию.

На Украине, например, изучение читателя начинали еще М. Драгоманов и П. Кулиш, И. Франко и Б. Гринченко. Но особенно интенсивно эта проблема стала разрабатываться после Великого Октября, в 20-е годы, когда, преодолевая трудности, первых лет революции, начинается активное изучение запросов народа но всех областях его духовной жизни.

В 1926 году образуется специальный Кабинет изучения читателя (позже реорганизованный в Сектор социологии книги) при Украинском научно-исследовательском институте книговедения. Через некоторое время кабинет издает и первые результаты своей работы, например статьи «Украинская литература и массовый читатель» К. Довганя, «Аналитический и синтетический методы изучения читателя» Д. Балыки, «Читатель киевских политпросветбиблиотек» Н.

Цитировать

Сивоконь, Г. Изучать запросы и вкусы читателя / Г. Сивоконь // Вопросы литературы. - 1967 - №12. - C. 172-173
Копировать