№3, 1963/В шутку и всерьез

Из американского юмора

1. КАКИЕ БЫВАЮТ ПЬЕСЫ

Редактор жаловался: «Рукописи пьес становятся все хуже и хуже. Последняя была настолько плоха, что перед тем, как ее выбросить в мусорный ящик, мне пришлось переписать весь второй акт!»

2. КАК ВАЖНО НАЗВАНИЕ

В 1939 году малоизвестный автор по фамилии Смит принес в одно издательство свой роман. Рукопись была принята, но, выпуская роман в свет, издатели изменили его название: им казалось, что оно не дойдет до читателя.

Спустя несколько недель в Штатах был опубликован роман, принесший его автору – Джону Стейнбеку – шумный успех. Роман назывался точно так же, как и рукопись Смита, – «Гроздья гнева».

3. КРИЗИС

Однажды во время экономического кризиса 1929 года, когда почти все банки оказались закрытыми, а книжные магазины были открыты, один издатель воскликнул:

– Никогда не думал дожить в Америке до подобного дня!

4. СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Несколько лет тому назад в одной нью-йоркской газете появилось объявление: «Интересный молодой человек, миллионер, с серьезными намерениями хочет познакомиться с девушкой, похожей на героиню нового романа писателя Н…»

В течение двадцати четырех часов весь тираж романа был распродан.

5. ИЗ ЖИЗНИ ГОЛЛИВУДА

Один режиссер пришел в гости к известному сценаристу и, встретив там незнакомого человека, спросил его:

– А вы тоже пишете? – Да.

– Как называется ваше последнее произведение?

– Изотермическая трансформация аустенита в молибденовых сталях.

– Кажется, я не читал ее, – подумав, сказал режиссер. – Я подожду, пока выйдет картина.

Глава одной голливудской фирмы забраковал уже несколько вариантов рекламного проспекта нового фильма, когда заведующий отделом рекламы представил свежий вариант следующего текста: «Эта картина сочетает в себе поэзию Шекспира, мистику По, остроумие Вольтера, мастерство интриги Дюма.

Цитировать

От редакции Из американского юмора / От редакции // Вопросы литературы. - 1963 - №3. - C. 244-245
Копировать