История советской методики преподавания литературы
Я. А. Роткович, Очерки по истории преподавания литературы в советской школе, «Просвещение», М. 1965, 360 стр.
История преподавания литературы в школе стала предметом научного исследования не так давно – с середины 30-х годов. За этот период была проделана значительная работа по осмыслению методического наследия прошлого, определению его значения для школьной практики.
Книга Я. Ротковича делает достоянием науки творческий опыт всех поколений советских учителей и методистов, подводит итоги развития методической мысли почти за пятьдесят лет (1917 – 1964). Такая конденсация опыта, его теоретическое осмысление крайне необходимы сегодня преподавателям литературы. Это поможет им в разрешении задач, стоящих сейчас перед советской школой.
Существенной особенностью труда Я. Ротковича является умение автора, с одной стороны, приблизить к читателю живую и поучительную историю преподавания литературы в советской школе, а с другой – в форме монографических очерков передать характер и значение методических трудов и мыслей крупнейших деятелей советской культуры и педагогов-словесников.
В открывающем книгу «Кратком очерке истории преподавания литературы в советской школе» следует отметить прежде всего новизну используемого материала. Исследователь находит примечательные детали в газетах и журналах первых лет революции (не только педагогических), изучает методические документы, издаваемые в центре и на местах. Так, например, в работе рассматриваются программы по литературе, созданные в 20-х годах Калужским губернским отделом народного образования и методистами существовавшей тогда Дальневосточной республики. Постоянным источником интересных наблюдений и выводов в книге являются архивные документы.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.