Что имеем – сохраним?
Поиски новых категорий, новой методики преподавания вузовского курса литературы, наконец, нового профессионального языка, внятного аудитории, формирующейся в условиях «рынка», в последнее время нередко обретают нетерпеливый, нервозный характер. Это вполне объяснимо: старые нормативы, прежний идеологический «каркас» вот уж почти десятилетие как «списаны». Однако капитальный ремонт затягивается, а учтенные и неучтенные детали требуют какой-то иной сборки. В масштабах «века» найти стержневые закономерности, способные включить биографический, портретный принцип подачи материала и анализ текста, – крайне непросто. Опыт показывает, что универсальные рецепты здесь вряд ли уместны. И наоборот. Чем локальней период, чем конкретней задача – тем свободней интеграл историко-литературной концепции.
Год-два назад мне довелось прослушать курс «Истории русской литературы 2-й трети XIX века» профессора МГУ А. И. Журавлевой. В основе организации материала – точный и емкий принцип, проблемно-хронологический.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.