Не пропустите новый номер Подписаться
№3, 1996/Литературная жизнь

Что имеем – сохраним?

Поиски новых категорий, новой методики преподавания вузовского курса литературы, наконец, нового профессионального языка, внятного аудитории, формирующейся в условиях «рынка», в последнее время нередко обретают нетерпеливый, нервозный характер. Это вполне объяснимо: старые нормативы, прежний идеологический «каркас» вот уж почти десятилетие как «списаны». Однако капитальный ремонт затягивается, а учтенные и неучтенные детали требуют какой-то иной сборки. В масштабах «века» найти стержневые закономерности, способные включить биографический, портретный принцип подачи материала и анализ текста, – крайне непросто. Опыт показывает, что универсальные рецепты здесь вряд ли уместны. И наоборот. Чем локальней период, чем конкретней задача – тем свободней интеграл историко-литературной концепции.

Год-два назад мне довелось прослушать курс «Истории русской литературы 2-й трети XIX века» профессора МГУ А. И. Журавлевой. В основе организации материала – точный и емкий принцип, проблемно-хронологический.

Цитировать

Пенская, Е. Что имеем – сохраним? / Е. Пенская // Вопросы литературы. - 1996 - №3. - C. 39-40
Копировать

Нашли ошибку?

Сообщение об ошибке