А. С. Демидова. В глубине зеркал
«В глубине зеркал» — продолжает «Тени зазеркалья» (1993). Обе книги, по сути, представляют собой сборники впечатлений и наблюдений: профессиональных, личных, художественных, написанных в свойственной Демидовой эссеистической манере. А еще — галерея портретов. Видимо неслучайно, несколько лет назад, когда Демидова выступила в совершенно новом для себя качестве — как литературовед, написав «Ахматовские зеркала», она выбрала объектом исследования «Поэму без героя», над которой изначально работала как актриса. Подобно тому, как Анна Ахматова создала в своей поэме целую галерею зашифрованных образов Серебряного века, Демидова в новой книге описала свою эпоху через тех людей, которые ее определили.
Значительная часть книги посвящена театру и актерской профессии. Среди многочисленных актерских мемуаров это издание отличает иной уровень восприятия театрального мира: в книге нет ни театральных баек, ни описания печально известных таганских скандалов. Автор рассматривает спектакли и роли не только как актриса и непосредственный участник событий, но скорее с позиции режиссера и даже критика, безусловно подтверждая сложившееся о ней мнение как об интеллектуале от театра (хотя сама она такое определение и не любит, называя журналистским штампом). Пишет Демидова о своей профессии убежденно, подчас жестко и безапелляционно: «Когда я буду говорить о том, чем, по моему мнению, должен обладать хороший актер, и тут же буду приводить примеры из своей практики, то, конечно, сразу увидится автор, воображающий себя Сарой Бернар и Элеонорой Дузе одновременно….
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №1, 2010