Воспоминания в диалогах
– Зря, Толя, ты отказался.
– Нет, не буду. Не очень получается у меня кино.
– А «Им покоряется небо»?
– Это случайно. Агранович соблазнил. Мой полуоднофамилец. Один раз.
– Два раза. И с Анчаровым ты сценарий написал.
– Да, да… А третй раз уже будет лишним. Не гожусь я для кино.
– Но почему?
– Пойми, я газетчик. А сценарий полгода пишется, год утверждается, полтора снимается. И всё в муках… Я не могу так долго ждать.
– Мудрец сказал: ожидание счастья лучше самого счастья.
– Да?.. Тогда самым счастливым человеком за всю историю человечества был Сизиф…
А. АРБУЗОВ
– Приветствую вас, Алексей Николаевич!
– Привет, сосед!.. Вы не знаете, что за шум был ночью в нашем подъезде?
– Лифтерша уснула, а мне принесли срочную телеграмму,
– Что-нибудь случилось?
– Да нет… Надо лететь в Адлер на съемки нашей «Бриллиантовой руки». Только и всего… Не люблю ночных телеграмм.
– Да, да, конечно… А я, было время, мучительно мечтал о них.
– Мечтали?
– В тридцать седьмом, когда ночью звонили в дверь, я мечтал, чтобы это была телеграмма…
Н. АСЕЕВ
– Николай Николаевич, говорят, у вас в архиве есть комедийный сценарий. Может быть, дадите для сборника?
– Это что – «Сплошная невидаль»?
– Да.
– А кто вам сказал?
– Лев Владимирович.
– Кулешов?.. Он ошибается. Это была только заявка: после «Мистера Веста» я ни одного сценария не сделал.
– А почему?
– Когда пишешь сценарий, на все должны быть открыты глаза… А когда он снимается, на все приходится закрывать глаза… Нет, нет, эта глазная гимнастика не для меня…
Б. БЕДНЫЙ
– Ладно, Борис, не расстраивайся… Твои «Девчата» имеют успех у зрителя. Это важнее любой рецензии.
– А я не расстраиваюсь… Наоборот. Именно эту статейку я прочел с удовольствием.
– Так уж с удовольствием…
– Определенно… Рецензент пишет, что моя комедия его не рассмешила… Этого я не могу сказать об его рецензии…
А. ГАЛИЧ
– Саша, я тебе не помешал? Ты работаешь?
– Нет, сегодня мне работать нечем… С утра вызывало начальство, настоятельно рекомендовало промыть мозги. Так я их простирнул и повесил сушиться…
– Это что – эхо твоего выступления в Академгородке?
– А черт его знает.
– Ладно, успокойся… Я заметил, после таких встрясок ты пишешь свои лучшие вечные песни.
– Вечных песен у меня нет. Плохие гибнут от безвестности, хорошие – от слишком частого употребления…
Л. ГИНЗБУРГ
– Понимаешь, Лева, он был моим соавтором по сценарию. Совместное производство с ГДР… А теперь он кочет перевести стихи из моей крокодильской книжки для «Ойленшпигеля»…
– А он русский знает?
– Нет. Просит сделать ему подстрочник.
– Ну и сделай. Ты же немецкий знаешь?
– Слабовато.
– Для подстрочника достаточно.
– Но я не умею.
– Сейчас я тебя научу… Вот, например, такой подстрочник… «Вы, глаза черные, глаза пылкие, глаза испепеляющие, глаза прекрасные… Я вас, глаза, обожаю, но и побаиваюсь… Наверно, я встретился с вами в неподходящий момент»… Ну, догадался?
– Нет.
– В оригинале звучит так: «Очи черные, очи страстные…» Ну и так далее… Вплоть до «знать, увидел вас я в недобрый час»…
Н. ГЛАЗКОВ
– Коля, ничего страшного. На днях я получу потиражные за «Кавказскую пленницу» и дам тебе в долг.
– В долг надолго?
– Ну, когда выйдет твоя книжка, отдашь.
– Ах так? Тогда не возьму.
– Но почему?
– Потому что ты уверен, что я отдам.
– А что здесь плохого?
– Дело не в этом… Ты оптимист, а я занимаю деньги только у пессимистов…
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.