Своеобразие художника
Н. Луговцов, Творчество Ольги Форш, Лениздат, 1964, 152 стр.
Вышедшая в Ленинграде книга Н. Луговцова о творчестве Ольги Дмитриевны Форш рассказывает о сложном творческом пути, пройденном старейшей советской писательницей.
В первых главах автор повествует о литературной среде, в которой складывалось мировоззрение Форш. Используя автобиографические заметки Форш, переписку ее, первые литературные опыты (отталкивающиеся от занятий живописью), Н. Луговцов дает читателю верную ориентацию в одном из самых сложных вопросов творческой биографии писательницы – о ее увлечении символизмом и долгой внутренней борьбе за реалистическую основу творческого метода. Автор не умалчивает, что влияние символизма сказалось и позже в творчестве Форш – при создании романов «Сумасшедший корабль», «Символисты», весьма субъективно трактующих значение творчества Андрея Белого, Ремизова, Вяч. Иванова в литературном процессе. Н. Луговцову удается убедительно показать, что «здоровый земной талант Ольги Форш» победил и привел ее в лагерь прозаиков-реалистов.
Удачей Н. Луговцова можно считать и анализ рассказов Форш, написанных до революции и в промежуток с 1917 по 1924 год; здесь охарактеризованы некоторые компоненты будущего стиля мастера исторического жанра.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.