№8, 1972/Хроника

Среди журналов и газет

 

Почта музея Н. Бирюкова.«Они говорят о том, что у меня много близких и дорогих мне людей. Очень много. А ведь это непередаваемо хорошо, когда имеешь уйму друзей… Мир становится как-то интимнее, чувствуешь, что он неотделим от твоего сердца…» Они – это письма, которые в большом количестве получал писатель Н. Бирюков, автор «Чайки».

Письма читателей, пишет заведующая музеем Н. Бирюкова – А. Бирюкова в «Крымской правде» (1 февраля 1972 года), радовали и волновали писателя. После его смерти поток писем не прекратился. «Сообщаю вам о делах шахтерских, – пишет из Воркуты проходчик В. Лысенко. – Мы не только добываем уголь, но и любим книги, я не только читаем их, но и пропагандируем те, которые нам очень нравятся. Николай Бирюков написал книги о рабочих, о трудовом народе.

Его герои близки нам. Вот и появилась в нашей газете «Заполярье» статья о нем, вчера была передача по телевидению, неделю назад – передача по радио. Готовится конференция по его творчеству в шахтерском Дворце культуры им. Ю. Гагарина. И скоро у нас, на 40-й шахте, будет улица его имени. Вот как!»

Общественница из Потсдама (ГДР) сообщает, что в своей работе широко использует роман «Воды Нарына», пользующийся большой популярностью среди читателей республики.

Академик Карпинский – поэту Дрожжину. В литературно-мемориальном музее С. Дрожжина в поселке Завидово Калининской области хранится письмо первого президента Академии наук СССР А. Карпинского, направленное поэту к его 80-летию, отмечавшемуся в 1928 году. В этом письме говорилось:

«Глубокоуважаемый Спиридон Дмитриевич, Президиум Академии наук СССР поручил мне приветствовать Вас по случаю 80-летия со дня Вашего рождения и 55-летия Вашей литературной деятельности. Академия наук, близко связанная с русской литературой и ее лучшими представителями, всегда высоко ценила Вас, как подлинно народного поэта, умевшего согреть и осветить яркими лучами своего дарования многострадальную жизнь русской деревни. Крестьянин по происхождению – Вы остались в крестьянской среде и отдали свой выдающийся поэтический талант на служение нашему пахарю и кормильцу. В трудные прошедшие годы, вся тяжесть которых особенно чувствовалась в деревне, Ваши произведения не только согревали теплым участием, но бодрили и поднимали веру в лучшее будущее. В наши же дни, когда перед русским крестьянством открылись новые пути, жизнь даровитого писателя, целиком отдавшего себя культурному служению деревне, является особо ценным и поучительным примером. Вспоминая сегодня долгий и славный путь Вашего благородного творчества. Академия наук СССР вместе со всей страной шлет горячие пожелания бодрости и сил ветерану русской поэзии, истинному сыну народа». (Газета «Калининская правда», 3 февраля 1972 года.)

Дневниковая запись Фурманова. В творчестве Д. Фурманова среднеазиатская тема, как известно, занимает видное место. Однако писатель не только показал Туркестан периода революции и гражданской войны, но и принимал активное участие в социалистическом преобразовании бывшей царской колонии как заведующий Политотделом Туркестанского фронта.

А. Кацев, автор публикации в журнале «Литературный Кыргызстан» (1971, N5), отмечает, что в работе над романами писатель широко использовал свои дневники. В статье сопоставляются дневниковая запись Фурманова «Путь к Ташкенту» и телеграмма М.

Цитировать

От редакции Среди журналов и газет / От редакции // Вопросы литературы. - 1972 - №8. - C. 247-249
Копировать