№7, 1962/Зарубежная литература и искусство

Современная поэзия

Каждый поэт всегда обладает двумя сокровищами, которые никто не в силах у него похитить: своей собственной жизнью и жизнью всего народа, своей эпохой. Они подобны основе и поперечной нити, сплетающимся в единую ткань. Люди обычно говорят одно только слово: «произведение» – и не различают, где в нем кровь жизни, а где кровь самого автора.

Раньше я часто ошибался, думая, что реализм и современность в том, чтобы вставлять в произведение побольше «современных» терминов и названий: подъемный кран, Титов, атом и т. п…. Мой малыш сосет молоко из материнской груди, и мама его должна есть зио лон1. Это так, но представьте, что бы было, если дать моему малышу поесть зио лон! Смысл здесь таков: писатель раскрывает свою душу, чтобы вобрать в нее, отразить историческую реальность. Затем писатель устремляет взор в глубину своего сердца, чтобы написать об исторической реальности, отразившейся в его душе. Никогда нельзя умалять роль матери, претворяющей зио лон в молоко и кормящей им своего ребенка.

Нет, недостаточно нарисовать люстры и вентиляторы, надо изобразить электричество, силу энергии! Не правы те, кто считает, что достаточно описать дела эпохи, чтобы целиком передать ее дух!

  1. Зио лон – колбаски из нарубленного свиного мяса.[]

Цитировать

Виен, Т. Современная поэзия / Т. Виен // Вопросы литературы. - 1962 - №7. - C. 111-114
Копировать