Не пропустите новый номер Подписаться
№7, 1990/Хроники

Поэзия письменности. Две парижских выставки

Первоначально эта заметка была опубликована в «Русской мысли», апреля 1990 года.

Почти одновременно в Париже открылись две выставки, связанные с историей французской литературы, шире – с историей языка в его графическом, потом полиграфическом выражении. Первая из них, под названием «Французский язык в письменности. Десять веков книжного просвещения», развернутая в Национальной библиотеке, включает триста экспонатов – манускриптов, рукописей и книг.

Выставка открывается буквально первым письменным памятником французского языка – так называемыми «Страсбургскими клятвами», которыми закрепили свой союз Карл Лысый и Людовик Немецкий, боровшиеся за наследование империи Карла Великого. Минуя замечательную коллекцию средневековых рукописей – среди них есть и исторические хроники, и буржуазные романы, и назидательные сочинения, многие из них украшены миниатюрами, – мы переходим к временам, нам более близким. Назовем первоиздания «Пантагрюэля», потом «Гаргантюа»Рабле; рукописи Паскаля, – летящий почерк как бы свидетельствует об озарявших его откровениях; листочки с максимами Ларошфуко, – когда он умер, целая их россыпь была извлечена из его одежды; или пометки Монтеня, которыми он незадолго до смерти испещрял поля последнего издания своих «Опытов».

Цитировать

Мейлах, М. Поэзия письменности. Две парижских выставки / М. Мейлах // Вопросы литературы. - 1990 - №7. - C. 274-274
Копировать

Нашли ошибку?

Сообщение об ошибке