Поэт-трибун
В. Девекин, Эрих Вайнерт. Критико-биографический очерк, «Художественная литература», М. 1965, 150 стр.
На пути сближения массового читателя с иноязычным автором, тем более поэтом, много препятствий самого различного свойства. Если в течение последних десяти лет Эрих Вайнерт стал понятен и доступен русскому читателю, то в этом немалая заслуга В. Девекина. Ему наш читатель обязан появлением двух (1958, 1965) однотомников стихов и прозы Вайнерта в хороших (в основном) переводах. Одновременно на протяжении многих лет В. Девекин изучал поэзию Вайнерта и опубликовал о нем ряд работ. Рецензируемая книга является итогом этих исследований.
В. Девекин рассматривает творчество Вайнерта со всеми индивидуальными приметами его художественного облика, характеризует особенности его сатирической манеры и героико-патетического стиля, анализирует присущее ему искусство пластической выразительности. Из всех этих индивидуальных примет в совокупности складывается исторически новый тип поэта, рожденный эпохой великих классовых битв и пролетарских революций. По своеобразию тех национальных поэтических традиций, которые он впитывал и развивал, по особенностям художественной палитры, лексического и ритмического строя своих стихов Вайнерт имел не так много общего с В. Маяковским или Д. Бедным, Д. Хиллом или Э. Мюзамом, В. Броневским или Хр. Смирненским (как и они в свою очередь в этом смысле мало походили друг на друга).
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.