№3, 1965/На темы современности

Новый Сирано, новый Гамлет…

Классика – это не склад утиля; она требует не только больших интеллектуальных усилий, но и знаний, чтобы прочесть ее так, как это нужно.

Посмотрите, что произошло с Чеховым в наших театрах. Чехов для МХАТа был живым, своим, современным драматургом. Таким он был и для нас многие годы. Но сейчас нельзя ставить его так, как до сих пор, как бы прославлены ни были старые постановки и каш бы ни были они живы в нашей памяти. Чехова нужно прочитать заново и свободно. Такое решение не найдено – и Чехов, «закрылся» для современности.

В одной статье я прочитал недавно, что, ставя классику, нельзя стремиться к возрождению эпохи, потому что это приводит к возрождению героя не нашего времени и постановка терпит провал. Это несправедливое рассуждение. Но то, что, ставя классику, режиссер должен думать о нашем времени, – несомненно.

Я считаю, что начинается пора активного осмысления современности с помощью классической драматургии.

В связи с этим я бы хотел высказать несколько соображений о героической комедии «Сирано де Бержерак», которую поставил «Современник», и о «Гамлете» Г. Козинцева.

Цитировать

Митин, Г. Новый Сирано, новый Гамлет… / Г. Митин // Вопросы литературы. - 1965 - №3. - C. 12-16
Копировать