№5, 1973/Хроника

Комплексное изучение художественного творчества

За последние годы Комиссия комплексного изучения художественного творчества Научного совета по истории мировой культуры АН СССР развернула значительную работу в научных центрах РСФСР и национальных республиках. Одной из первых была организована зональная Среднеазиатская группа при Самаркандском государственном университете. Развернула свою работу и Грузинская секция Комиссия комплексного изучения художественного творчества при Академии наук Грузинской ССР. Недавно она провела содержательную конференцию, посвященную общим и частным проблемам методологии комплексного изучения.

Эта сессия по существу закладывает в грузинской науке основы комплексного изучения художественного творчества, – сказал в своем вступительном слове председатель бюро Грузинской секции М. Дудучава. В своем выступлении он коснулся объективных причин, обусловивших необходимость подобного изучения, его задач, границ и методологических принципов. Было подчеркнуто, что комплексное изучение принесет желательные плоды только в том случае, если оно будет исходить из правильного марксистско-ленинского понимания специфики искусства.

А. Зурабашвили в своем докладе говорил о том, что для анализа душевных переживаний экспериментальной психологией художественная литература является одним из важнейших источников, о перспективах содружества таких областей, как психология, искусствознание, литературоведение.

Некоторые вопросы методологии комплексного исследования искусства затронул в своем докладе Н. Чавчавадзе. У искусства, сказал он, есть такие стороны, изучение которых возможно с помощью испытанных методов различных наук. Можно назвать культурно-исторические, социологические, социально-психологические и другие методы. Весьма важен и гносеологический подход. Но отдельные стороны изучения искусства отнюдь не равнозначны.

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №5, 1973

Цитировать

От редакции Комплексное изучение художественного творчества / От редакции // Вопросы литературы. - 1973 - №5. - C. 310-311
Копировать