Елена Гальцова. Сюрреализм и театр. К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма
Елена Гальцова. Сюрреализм и театр. К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма. М.:РГГУ,2012. 542 с.
Известный исследователь французского сюрреализма Елена Гальцова посвятила свою новую книгу недостаточно разработанной проблеме театрального (и, отчасти, околотеатрального) творчества группы Андре Бретона (конец 1910-х- 1969 год). Исходя из полемической предпосылки о том, что место театра в эстетике французского сюрреализма «везде и нигде» (с. 15), она поднимает вопрос о том, состоялся ли сюрреализм в театре.
Несмотря на изначальную театральность самого поведения сюрреалистов, автор книги считает, что непосредственная работа в театре для сюрреалистов не была столь удачной в 1920-1930-х годах, хотя и оказала огромное влияние на дальнейшее развитие мирового театрального искусства. Особенно это, по ее мнению, касается драматургического творчества как некоторых представителей сюрреализма, так и авторов, так или иначе связанных с этим течением: Роже Витрака, Андре Бретона, Филиппа Супо, Луи Арагона, Тристана Тцара и ряда других. Их «освобождение от жанра» (с. 260) предоставляло максимальную независимость от существующих в театре стандартов.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №6, 2014