№6, 2014/Книжный разворот

Елена Гальцова. Сюрреализм и театр. К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма

Елена Гальцова. Сюрреализм и театр. К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма. М.:РГГУ,2012. 542 с.

Известный исследователь французского сюрреализма Елена Гальцова посвятила свою новую книгу недостаточно разработанной проблеме театрального (и, отчасти, околотеатрального) творчества группы Андре Бретона (конец 1910-х- 1969 год). Исходя из полемической предпосылки о том, что место театра в эстетике французского сюрреализма «везде и нигде» (с. 15), она поднимает вопрос о том, состоялся ли сюрреализм в театре.

Несмотря на изначальную театральность самого поведения сюрреалистов, автор книги считает, что непосредственная работа в театре для сюрреалистов не была столь удачной в 1920-1930-х годах, хотя и оказала огромное влияние на дальнейшее развитие мирового театрального искусства. Особенно это, по ее мнению, касается драматургического творчества как некоторых представителей сюрреализма, так и авторов, так или иначе связанных с этим течением: Роже Витрака, Андре Бретона, Филиппа Супо, Луи Арагона, Тристана Тцара и ряда других. Их «освобождение от жанра» (с. 260) предоставляло максимальную независимость от существующих в театре стандартов.

Статья в PDF

Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №6, 2014

Цитировать

Юшкова, Е.В. Елена Гальцова. Сюрреализм и театр. К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма / Е.В. Юшкова // Вопросы литературы. - 2014 - №6. - C. 386-387
Копировать