Детство в англо-американском литературном сознании XVII–XX веков
Детство в англо-американском литературном сознании XVII–XX веков: Сб. ст. / Отв. ред. М. Надъярных, А. Уракова. М.: ИМЛИ РАН, 2016. 264 с.
В соответствии со своим названием сборник тематически делится на две части – английскую и американскую. Внутри каждой из частей материал расположен по хронологическому принципу. При этом задачей составителей является не следование за литературным процессом и не «воссоздание полной, обзорной картины англо-американского «детства»» (с. 3–4), а попытка представить «недостаточно изученные аспекты этой широкой темы» (с. 4). И хотя тему детства едва ли можно отнести к малоизученным, составители решили пойти неторной тропой – акцент ставится на функционировании самой идеи в произведениях разных эпох, рассчитанных на разную возрастную аудиторию, не обязательно детскую.
Первая часть сборника выглядит более логичной, чем остальные. Статья М. Свердлова открывает общий разговор о заглавной теме сборника: идее детства в литературном сознании;
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Статья в PDF
Полный текст статьи в формате PDF доступен в составе номера №4, 2018