№10, 1964/Зарубежная литература и искусство

У прогрессивных писателей Японии

Весной этого года в Токио, в общественном здании «Минкайкан» состоялся очередной съезд «Общества новой японской литературы» – организации, объединяющей прогрессивных писателей Японии. На съезде присутствовало 306 делегатов – свыше трети всех членов «Общества», – представляющих не только литераторов Токио, но и деятелей «Общества» из провинции. Съезд широко комментировался печатью. Буржуазные газеты, как правило, не уделяющие чересчур много места проблемам прогрессивной литературы, в обычном для них иронически-враждебном духе писали об «удивительном съезде литераторов, посвященном не столько литературе, сколько политике». Что касается печатных органов КПЯ – газеты «Акахата», журнала «Дзэнэй», – то еще с конца прошлого года на их страницах развернулась организованная кампания, призывавшая дать решительный бой «ревизионистам от литературы», якобы захватившим руководство в «Обществе новой японской литературы». В такой необычной обстановке собрался съезд литераторов, до сих пор неоспоримо признававшихся самым прогрессивным, боевым ядром современной японской литературы.

«Общество новой японской литературы», объединяющее в своих рядах многих талантливых писателей, пользующихся общенациональным признанием, таких, например, как Томодзи Абэ, Сигэхару Накано, Инэко Сата, Хироси Нома, возникло в декабре 1945 года, вскоре после окончания второй мировой войны. В тяжелой обстановке разрухи, безработицы, острой нехватки продовольствия и других неисчислимых бедствий собрался в полусожженном Токио передовой отряд японской интеллигенции, чтобы вновь бороться за создание демократической литературы. В «Общество» вошли многие бывшие активные деятели Союза пролетарских писателей Японии, разогнанного милитаристами в 1934 году, ветераны движения «пролетарской литературы» 20-х и 30-х годов. В учредительной декларации «Общества» его основная задача формулировалась как «создание и распространение демократической по своему характеру литературы, тесно связанной с трудящимися массами на заводах, фабриках и в деревне и отражающей их борьбу». С тех пор на протяжении почти двух десятилетий «Общество новой японской литературы» успешно развивалось и крепло. Писатели, участники «Общества», не только обогатили современную японскую литературу многими выдающимися художественными произведениями, но и всей своей практической деятельностью непосредственно, активно участвовали в борьбе японского народа за мир, свободу и демократию. (Достаточно назвать, например, выдающийся антивоенный роман Хироси Нома## Хироси Нома, Зона пустоты (Перевод А. Рябкина и А. Стругацкого), Гослитиздат, М. 1960, 376 стр. Получить доступ

Цитировать

Круглов, Н. У прогрессивных писателей Японии / Н. Круглов // Вопросы литературы. - 1964 - №10. - C. 206-209
Копировать